Док_42_Полож_о_нормах_проф_этики_Новая_редакция

Администрация Краснобаковского муниципального округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Родничок»п.Затон
(МАДОУ детский сад «Родничок»п.Затон)
ПРИКАЗ
« 12 » февраля 2024 г.

№ __5_

Об утверждении Положения
о нормах профессиональной этики
педагогических работников МАДОУ
детский сад «Родничок»п.Затон
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
п р и к а з ы в а ю:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о нормах профессиональной этики
педагогических работников.
2.
Признать утратившим силу Положение о нормах профессиональной этики
педагогических работников от 26.08.2015г. Приказ № 24
3.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий

О.Б. Коптева

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогических
работников
1.
Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики
педагогических работников МАДОУ детский сад «Родничок»п.Затон (далее – учреждение).
2.
В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также –
педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя
культуры и нравственности.
3.
В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического
работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим
Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами морали и
нравственности в обществе.
4.
При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно,
добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои
обязанности.
5.
Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание
уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
6.
Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
7.
Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем обучающимся.
8.
Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися,
основанный на взаимном уважении.
9.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
10.
Трудовой договор с педагогическим работником, помимо других оснований,
может быть прекращен в случае:
повторного в течение одного года грубого нарушения устава учреждения;
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося1.
11.
Под применением физического насилия, как правило, понимается применение
со стороны педагогического работника физического воздействия (физической силы) к
обучающемуся. При этом физическим насилием могут считаться и действия педагогического
работника, не сопровождающиеся причинением обучающемуся физической боли или
телесных повреждений.
12.
Психическое насилие предполагает негативное воздействие на психику
обучающегося. Особо опасными формами психического насилия являются крик,
оскорбления, угрозы, унижение достоинства, запугивание.
К психическому насилию относятся также такие ситуации, как преднамеренная
изоляция, предъявление требований, не соответствующих возрасту (образовательной
программе), необоснованная критика, демонстративное негативное отношение и др.
13.
При оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и
справедливости.
14.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,

2
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности,
их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов,
а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.
15.
Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных
представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в
осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями
ребенка.
16.
Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и
соблюдения их профессиональных прав.
17.
Педагог не вправе:
поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя какихлибо иных отношений;
сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями
(законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством;
требовать от обучающихся, их родителей (законных представителей) каких-либо
личных услуг или одолжений;
оказывать платные образовательные услуги обучающимся в учреждении, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работника.
18.
Педагог должен воздерживаться от:
поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;
критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а
также в социальных сетях;
обсуждения с обучающимися обоснованности расценок на платные услуги,
оказываемые учреждением;
размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах,
доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей2.
19.
Педагогу запрещается распространять среди коллег, обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся любую ложную,
недостоверную, а также любую провоцирующую конфликтные ситуации, информацию.
20.
Педагог должен избегать ситуаций, способных нанести вред чести,
достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) учреждению.
21.
Педагог должен придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам
реализуемой образовательной программы.
22.
Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации,
он имеет право обратиться в педагогический совет учреждения или в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в
котором ему не может быть отказано.
23.
Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического
совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
24.
Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или)
негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения
педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
25.
При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и
доброго имени.

3
26.
Обращения граждан по вопросам соблюдения педагогическими работниками
норм профессиональной этики рассматриваются в соответствии с порядком, установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации».
27.
За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут
моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1

Ст. 336 ТК РФ.
Виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г.
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».